Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План работы Родительского университета

План работы Родительского университета ГУО «Межисетская СШ» на 2023/2024 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное:

- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
- разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», Инстаграмм) Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

II. Информационно-просветительское:

- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
- на стабильном общении детей и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях) 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

Для родителей учащихся I-IV классов 

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

 

1

1-е классы

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая,

Психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

Лекция /практикум

/вебинар

Классные руководители 1-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

 

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-

гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у

первоклассника

ноябрь

Беседа /практикум

/мастер-класс

Классные руководители 1-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

 

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у

ребенка желания трудиться

январь

Круглый стол/

дискуссия/форум

Классные руководители 1-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

 

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции  в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных  эмоций

Ребенка

 

апрель

Семинар-практикум/психологический тренинг

Классные руководители 1-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

2

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня –важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки  родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа/семинар-

практикум/вебинар

Классные руководители 2-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

2.2

Тема2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность,  положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей.

Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый

стол/ семинар-практику/вебинар

Классные руководители 2-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое

здоровье ребенка

февраль

лекция/

семинар-практикум/психологический тренинг

Классные руководители 2-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль

семьи в развитии работоспособности ученика.

Как научить современного ребенка трудиться

май

Круглый стол/

форум/ дискуссия

Классные руководители 2-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

3

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки.

Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к

знаниям

сентябрь

беседа/

семинар-

практикум/

вебинар

Классные руководители 3-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

3.2

Тема 2. Психологические и

физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка                        младших

школьников

декабрь

лекция/ семинар-практикум

/мастер-класс

Классные руководители 3-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

3.3

Тема 3. Здоровая семья  –здоровый ребенок.

Формирование                              умений                          и

навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/

дискуссия/

практикум

  Классные руководители

3-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье– залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья                     как                     система межличностных  взаимодействий. Общение как процесс            взаимовлияния. Особенности                семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное

развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы

защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

  Классные руководители

  3-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

4

4-е классы

4.1

Тема1. Возрастные психофизиологические

особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия:

способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция/

вебинар

Классные руководители

4-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

декабрь

Круглый стол/

дискуссия/форум/

семинар-практикум

Классные руководители

4-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка

при работе за компьютером

февраль

конференция/

круглый стол/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум

Классные руководители

4-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

Классные руководители

4-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1

Психологические особенности  младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа

Взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

 

Классный руководитель,

педагог социальный, педагог- психолог

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребенка

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции и ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

 

Классный руководитель,

педагог социальный, педагог- психолог

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

 

Классный руководитель,

педагог социальный, педагог- психолог

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей впериод летних каникул

Классный руководитель,

педагог социальный, педагог- психолог

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

5-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса.

Адаптация ребенка в новой среде.

Трудности                  адаптации

пятиклассников к школе

сентябрь

семинар-практикум/

вебинар

Классные руководители

5-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

1.2

Тема      2.      Ребенок      среди

 сверстников

Детский     коллектив     и     его

значение в развитии личности

школьника.

Потребности  ребенка в признании         и самореализации.        Проблемы лидерства.        

Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.

Как помочь ребенку в налаживании     отношенийсо

сверстниками.

ноябрь

круглый

стол/

беседа/

семинар-

практикум

Классные руководители

5-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

1.3

Тема3. Ваш ребенок вырос.

Особенности               младшего

подросткового             возраста.

Физическое,     психическое     и

социальное развитие младших

подростков.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

 

 

февраль

лекция/ беседа/

вебинар

Классные руководители

5-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

1.4

Тема 4. Меры наказания и

поощрения  в современной

семье.

Вопросы дисциплины в семье с

младшими             подростками.

Почему          не           работают

привычные методы воспитания.

Как стать подростку другом без

потери                 родительского

авторитета

май

круглый

стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

Классные руководители

5-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

2

6-е классы

2.1

Тема1. Семья как персональная

Микросреда жизни и развития

ребенка. Нравственные и

культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его

потребностей         в         семье.

Психолого-педагогические

факторы развития и воспитания

ребенка в семье.

Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное  воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция/

беседа/

вебинар

Классные руководители

6-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

2.2

Тема2. Профилактика

проблемного поведения

подростков.

Отклоняющеесяповедение

подростков.       Формы

аддиктивного    (зависимого)

поведения подростков (курение,

алкоголизм, наркомания и др.).

Причины  зависимого

поведения.         Профилактика

зависимостей  в подростковой

среде.       Рольродителей  в

предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-

практикум

/вебинар/

психологический

тренинг

Классные руководители

6-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

2.3

Тема3. Безопасность

подростков в сети Интернет.

Виртуальная            реальность:

возможности и опасности.

Основные правила

медиабезопасности               для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от

опасностей в социальных сетях

март

Семинар-практикум/ мастер-класс

Классные руководители

6-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению

Безопасности детей в летний период

май

конференция/

семинар-практикум/

вебинар

Классные руководители 6-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

3

7-е классы

3.1

Тема1. Психологические и

физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14 – летних подростков. Специфика развития внимания, памяти,

мышления. Половое созревание.

Здоровье школьника и его успехи в учебе

сентябрь

лекция/

беседа/

вебинар

Классные руководители  7-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

3.2

  Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.   Противоправное       поведение

несовершеннолетних.Факторы и и    причины   правонарушений.

Подростки группы риска

ноябрь

Круглый стол/

беседа/

вебинар

Классные руководители  7-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять.

Правила взаимодействия с подростком

февраль

конференция/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум/

психологический тренинг

Классные руководители  7-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

беседа/

семинар-

практикум/

психологический тренинг

Классные руководители  7-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

4

8-е классы

4.1

Тема1.Жизненные цели подростков.

Цели   подросткового  периода.

Постановка      целей      и      их достижение.

Успеваемость в школе как один из        факторов       успешного

достижения целей

октябрь

лекция/

беседа/

вебинар

Классные руководители  8-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

4.2

Тема2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций.

Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения«жертвы»)

декабрь

конференция/

форум/

семинар-

практикум/

психологический тренинг

Классные руководители  8-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

4.3

Тема3.Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы

суицидального поведения у подростков. Индикаторы

суицидального риска. Профилактика суицидального

поведения

март

беседа/семинар-

практикум/вебинар

Классные руководители  8-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

4.4

Тема 4. Культура поведения  в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты.        Развод        как

психотравмирующий      фактор.

Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении

школьных конфликтов

май

круглыйстол/

конференция/

семинар-практикум

Классные руководители  8-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

5

9-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности иособенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,

отношение к учебе

сентябрь

лекция/

конференция

вебинар

Классные руководители  9-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

5.2

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.

Формы агрессивного поведения

подростков.  Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного             поведении  подростка

ноябрь

беседа/семинар-

практикум/вебинар

Классные руководители  9-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни:

вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор             риска                             для возникновения                                      вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.                        Профилактика

вредных привычек

февраль

лекция/

беседа/

семинар-практикум

Классные руководители  9-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и

возможности              учащихся.

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство                                     родителей обучающихся с результатами диагностики                               склонностей,

Способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

конферен-ция/

форум/семинар-

практикум/вебинар

Классные руководители  9-х классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

Педагог социальный, педагог-психолог, классный

руководитель, инспектор по делам

несовершеннолетних

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

педагог социальный, педагог-психолог, классный

руководитель,

медицинский работник,

инспектор по делам несовершеннолетних

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового

Созревания

Трудности общения.

Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное

поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как  услышать  ребенка,     пока  он     не      стал

«трудным»?

педагог социальный, педагог-психолог, классный

руководитель,

медицинский работник,

 инспектор по делам    несовершеннолетних

8

Как    научиться    понимать    и     принимать

подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в

конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за

свои поступки?

Домашняя              работа:        удовольствие           или

наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье

подростка?

педагог социальный, педагог-психолог, классный

руководитель,

медицинский работник,

инспектор по делам    несовершеннолетних

9

Формирование            правосознания            и ответственности подростка за свои поступки.

Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное         время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

педагог социальный, педагог-психолог, классный

руководитель,

медицинский работник,

инспектор по делам    несовершеннолетних

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мойребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

10-11 классы

1.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику   в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных

склонностей и способностей старшеклассников.

Факторы, влияющие на выбор профессии.

 Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении

старшеклассника.

Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

октябрь

семинар-практикум форум

вебинар

Классные руководители  10 и 11  классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

1.2

Тема2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска.

Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного             развития старшеклассника.

Интернет-зависимость.   

Пути профилактики и преодоления:

памятка для родителей

декабрь

конференция

беседа

практикум

Классные руководители  10 и 11  классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

1.3

Тема3. Подготовка старшеклассников  к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего  семьянина.

Формирование осознанного

отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству,  рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке

старшеклассников к семейной жизни

март

Круглый стол

дискуссия форум вебинар

Классные руководители  10 и 11  классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

1.4

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу.

Как помочь старшекласснику справиться с тревогой  (мнемотехники, приемы концентрации  внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам.

Помощь в подготовке к экзаменам:

правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в

экзаменационный период

май

семинар-практикум

мастер-класс

психологический тренинг

Классные руководители  10 и 11  классов, педагог социальный, педагог-психолог

 

 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-XIкласса 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников

Самовоспитание старшеклассников как условие  нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда,  личная

гигиена

Классный руководитель, педагог социальный,

медицинский работник,  педагог-психолог

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Научная организация учебного труда старшеклассников

Роль театра, кино и телевидения в

формировании эстетических идеалов у старшеклассников

 Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность

старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности

Классный

руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник, педагог-психолог




Разделы сайта