ТЕМА: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов».
Цель:
совершенствование учебно-методической работы, направленной на реализацию условий, способствующих формированию у учащихся личностных, предметных иметапредметных результатов освоения образовательных программ по учебным Задачи:
˗ совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах продуктивного обучения учебным предметам "Русский язык", "Русская литература", "Белорусский язык", "Белорусская литература", "История", "Обществоведение", "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", « «Иностранный язык» в 2023 /2024 учебном году.
-воспитание гражданско-патриотических качеств , необходимых для целостного развития учащихся, средствами учебных предметов "Русский язык", "Русская литература", "Белорусский язык", "Белорусская литература", "История", "Обществоведение", "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", «Иностранный язык»
˗ формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях и во внеучебной деятельности по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, истории, обществоведению, искусству, иностранному языку, физической культуре ;
˗ применение в обучении русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, истории, обществоведению, искусству, иностранному языку современных образовательных технологий и методик;
- формирование читательской грамотности учащихся на учебных и факультативных занятияхпорусскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, истории, обществоведению, искусству, иностранному языку.
- формирование у учащихся социально ответственного поведения, уважительного отношения к собеседнику, умения делать выводы посредством системы заданий и упражнений, используемых на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории, обществоведенияискусства, иностранного языка.
31.08.2023 Заседание 1.
Тема заседания:
нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам "Русский язык", "Русская литература", "Белорусский язык", "Белорусская литература", "История", "Обществоведение", "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", «Иностранный язык» в 2023 /2024 учебном году.
Организация и содержание методической работы с учителями в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.
Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей и повышения их профессиональной компетентности.
Цель: изучение основных направлений образовательного процесса по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, истории, обществоведению, искусству, иностранному языку в 2023-2024 учебном году.
Задачи:
1.Проанализировать работу УМО за 2022-2023 учебный год.
2.Определить цели и задачи работы школьного УМО учителей социально-гуманитарного цикла на 2023-2024 учебный год.
3.Сориентировать педагогов на освоение изменений, дополнений, нововведений в содержание нормативных документов УМО РБ по вопросам преподавания учебных предметов в 2023-2024 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы УМО за 2022-2023 учебный год. Определение целей и задач методического объединения на2023-2024 учебный год.
- Особенности нормативно-правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в сответствиис Кодексом РБ об образовании.
30.10.2023 Заседание 2
Тема заседания:
гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами учебных предметов"Русский язык", "Русская литература", "Белорусский язык", "Белорусская литература", "История", "Обществоведение", "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", «Иностранный язык»в 2023 /2024 учебном году.
Цель: осуществление перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний ,умений, навыков» к воспитанию гражданско- патриотических качеств, необходимых для целостного развития личности учащихся.
Задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты формирования и развития личности учащихся средствами учебных предметов.
2.Создать условия для целенаправленного процесса формирования духовно-нравственной и эмоционально - ценностной сферы личности обучающегося.
3.Проанализировать практические реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала уроков русского языка и литературы. Истории, обществоведения и искусства.
Форма проведения: семинар - практикум.
Вопросы для обсуждения:
1.Единство воспитательных, образовательных и и развивающих задач как основное требование к современному уроку.
2.Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития и воспитания личности учащихся, формирование у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма.
3.Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально-значимых. Гражданско- патриотических качеств личности.
4.Роль и место экскурсий, встреч с представителями культуры, посещения музеев, художественных галерей, выставок, художественных мастерских в преподавании учебного предмета «Искусство», воспитании и развитии учащихся.
Заседание3 26.12.2023
Тема заседания:
функциональная грамотность как основа развития интеллектуальных способностей учащихся
Цель: трансляция эффективного опыта по формированию читательской грамотности учащихся.
Задачи:
- Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов посредством освоения современных методов и приемов формирования функциональной грамотности учащихся.
- Определить наиболее эффективные виды деятельности , формирующие читательскую грамотность учащихся.
- Рассмотреть использование компетентностно-ориентированных заданий как средства развития функциональной грамотности и интеллектуальных способностей учащихся.
Форма проведения:активная лекция
Вопросы для обсуждения
1.Читательская грамотность как метапредметный образовательный результат. Оценка читательской грамотности в исследовании НИКО.
2.Использование на уроках русского языка и литературы видов деятельности, формирующих читательскую грамотность.
3.Формирование функциональной грамотности(4К-компетенций) учащихся средствами учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси»
4.Использование на уроках обществоведения текстов,содержащих комплексный контент и нелинейные(нетекстовые) формы подачи информации ; умение использовать информацию из текста для решения практических задач.
25.03.2024 Заседание 4
Тема заседания:
современные образовательные технологии и методики, основанные на диалоге и сотрудничестве, как средство развитияличностных и метапредметныхкомпетенций учащихся.
Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов по развитию личностных и метапредметныхкомпетенций учащихся посредством посредством современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве.
Задачи:
1.Актуализировать знания педагогов о сущности личностных и метапредметных компетенций учащихся.
2. Распространить педагогический опыт использования современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве.
Форма проведения: педагогическая панорама.
Вопросы для обсуждения:
- Современные образовательные технологии и методики, основанные на диалоге и сотрудничестве.
- Лингвистический и лингвокультурологический анализ учебного текста по русскому языку и литературе как средство развития коммуникативной, языковой и социально-личностной компетенции учащихся.
- Формирование личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей информационно-образовательной, социокультурной, культурно-исторической среды.
- Современный урок обществоведения: его составляющие, критерии успешности.
- Развитие коммуникативных умений, умения работать в команде,взаимной ответственности между участниками образовательного процесса в организации обучения сотрудничеству на уроках «Искусства»
04.06.2024 Заседание 5
Тема заседания:
совершенствование профессиональной компетентности учителей посредством самообразовательной деятельности.
Цель:
Создание условий для повышения мотивации педагогов к целенаправленной и системной организации самообразовательной деятельности.
Задачи:
1.Выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя.
- Подведение итогов работы педагогов социально-гуманитарного цикла за 2023/2024 учебный год, планирование работы на 2024/2025 учебный год.
Форма проведения: методический диалог
Вопросы для обсуждения:
1.Профессиональное сообщество как средство самообразования педагога.
2.Анализ работы учебно-методического объединения и определение приоритетных направлений работы в 2024-2025 учебном году.
3.Обмен опытом в рамках УМО «Основные критерии профессионализма педагогов»
раскрыть » / « свернуть