Заседание № 1 (август)
Тема: Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
Цель: Содействие созданию мотивационной и эмоционально-волевой установок на успешную работу в новом учебном году. Определение задач на новый учебный год. Изучение нормативных правовых документов к новому учебному году.
Задачи: актуализировать знания учителей начальных классов по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
-определить уровень нормативной грамотности учителей начальных классов;
-наметить пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей начальных классов;
-мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;
Форма проведения: методический семинар
- Анализ работы УМО учителей начальных классов за 2022-2023учебный год (Зайцева О.П.).
- Задачи УМО на новый учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы УМО. (Зайцева О.П.).
- Об изменениях в образовательном процессе в новом 2023-2024 учебном году. Оснащение нормативной правовой базы.
(Трей А.А.,зам.дир. по УР)
- Нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на Iступени общего среднего образования в 2023-2024 учебном году:
На августовских инструктивно-методических совещаниях рекомендуется обсудить с педагогами следующие вопросы:
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году:
-Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;
-вопросы безопасности при организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
-обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам I ступени общего среднего образования;
-учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. ПадарунакПрэзідэнтаРэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкіпершакласніку»: обновленное содержание, использование материалов на учебных занятиях;
-УМК по математике для I−IV классов: учебное моделирование как дидактическая основа начального обучения математике.
2. Республиканский мониторинг по изучению чтения и понимания текста на белорусском языке учащимися IV классов: результаты, направления совершенствования профессиональной компетентности педагогов, коррекция и регулирование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.
- 3. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.
- 4. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2023-2024 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года.
- Инновационная и исследовательская деятельность. В чем она заключается и как работать в данном направлении.
Практический блок
Составление плана работы по самообразованию на новый учебный год.
Строго придерживаться рекомендаций СанПина и здоровьесберегающих технологий.
Литература:
1.Нормативные правовые документы Министерства образования Республики Беларусь.
2.Нормативные документы учреждения образования.
Заседание № 2 (октябрь)
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классовпо использованию воспитательтного потенциала на уроках.
Цель: Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств.
Задачи:
-продолжить деятельность школы эффективного педагогического опыта; стимулировать профессиональную мотивацию педагогов к организации работы по формированию общеучебных умений и навыков, развития его личностных качеств;
-распространять эффективный педагогический опыт по теме;
-оказывать информационную и методическую поддержку педагогам.
Форма проведения:творческая мастерская
Научно-методический блок
- Развитие познавательной сферы учащихся на учебных занятиях(Дулуб О.С.)
- Воспитание как процесс формирования личностных качеств учащихся (Царева Н.М.)
- Формирование личности обучающегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей развивающей, информационно-образовательной, социокультурной среды (Колоскова А.С.)
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности средствами учебных предметов(Узенкова Е.П.)
Литература: научно-методические журналы «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа», «Пачатковая школа» (РУП «Издательство „Адукацыя і выхаванне“»).
Заседание № 3 (январь)
Тема: Методы, приемы, технологии формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций, учащихся в современном образовательном процессе.
Цель: организация работы школы совершенствования профессионального мастерства учителей методического объединения начального звена, деятельность которой должна строиться на диагностической основе; повышение общих педагогических знаний по данной теме через обмен опытом работы педагогов начальной школы.
Задачи: актуализировать знания по данной теме;
-проектировать и проводить учебные занятия на I ступени общего среднего образования с учетом предметной специфики (диагностическое определение целей деятельности; отбор и структурирование учебного материала; отбор эффективных методов, приемов, форм и средств обучения, стимулирования и контроля; способы мотивации учащихся на учебно-познавательную деятельность, организация учебного взаимодействия; реализация внутрипредметных и межпредметных связей и т.д.)
-наметить пути повышения мастерства учителей начальных классов;
-ориентировать педагогов на совершенствование информационной компетентности по данному вопросу;
-распространять эффективные образовательные практики по внедрению современных подходов к проведению уроков внеклассного чтения.
Форма проведения: семинар-практикум.
Научо-методический блок
- Формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений на учебных занятиях;(Орешкова С.Е.)
- Место экскурсий и наблюдений в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащегося(Моргунова В.Г.)
3.Формирование личностных качеств и метапредметных компетенций учащихся в процессе проектной деятельности (решения проектных задач); (Беляева О.М.)
- Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики как средство формирования метапредметных компетенций учащихся, развития их математической грамотности.(Новикова Л.В.)
5.Формирование социокультурной грамотности (функциональной грамотности учащихся в социально-гражданской сфере) при изучении содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» учебного предмета «Человек и мир». (Кусинова Н.М.)
Литература: научно-методические журналы «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа», «Пачатковая школа» (РУП «Издательство „Адукацыя і выхаванне“»).
Заседание №4 (май)
Тема: Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании компетенций при работе по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.Итоги 2023/2024 учебного года - степень реализации цели и задач.
Цель: подведение итогов работы МО начального образования и участия каждого учителя в методической работе в 2023/2024 учебном году.
Задачи: - проанализировать результаты деятельности педагогического коллектива в 2023/2024 учебном году;
- определить задачи и направления работы МО учителей начальных классов на следующий учебный год.
Форма проведения: «открытый микрофон».
Научно-методический блок:
- Современный урок: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.(Кусинова Н.М.)
2. Использование элементов медиаобразования на уроках математики(Царева Н.М.)
3. Доклад по теме «Анализ работы МО учителей начальных классов за 2023/2024 учебный год. Итоги олимпиад.» (руковод. МО Зайцева О.П.)
4. Обсуждение перспективного планирования на 2024/2025 учебный год.
Практический блок:
1.Диагностика профессионального роста учителей начальных классов.
2.Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов. (Презентации и др. формы отчёта)
3.Выработка рекомендаций практического характера.
Литература:
1.Нормативные правовые документы Министерства образования Республики Беларусь.
2.Нормативные документы учреждения образования.
- Интернет-ресурсы
разгарнуць » / « згарнуць