ЗАСЕДАНИЕ №1
Август
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Участники заседания: заместитель директора по учебной работе, члены МО
Тема:«Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-математического цикла в общеобразовательной школе»
Цель: определение приоритетных направлений деятельности учителей естественно-математического цикла по реализации содержания нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания учебных предметов в 2022-2023 учебном году.
Задачи:
1. изучить требования и рекомендации основных нормативных документов, вышедших к новому учебному году;
2. определить содержание и формы методической работы по обеспечению качества химического, биологического, географического и математического образования;
3. проанализировать актуальные проблемы и определить направления работы.
4. утвердить план работы учителей естественно-математического цикла в 2022-2023 учебном году.
Вопросы для обсуждения
Учебно-методический блок:
- Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учреждений общего среднего образования
- Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании предметов в 2022-2023 учебном году»
Практический блок
- Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год(Подгорная Л.В.)
- Рассмотрение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла, программ факультативных занятий.
- Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-математического цикла в общеобразовательной школе в условиях обновления образования
4. Обсуждение тем самообразования на новый учебный год (учителя-предметники)
5. Организация работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися.
6. Организация и проведение школьного этапа республиканской олимпиады
ЗАСЕДАНИЕ №2
Ноябрь
Форма проведения: семинар-практикум
Участники заседания: заместитель директора по учебной работе, члены МО
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей биологии по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности через использование наиболее эффективных приемов, методов обучения учащихся, обмен опытом работы по реализации компетентностного подхода при организации образовательного процесса на уроках
Задачи:
1. повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам современного содержания образования, использования эффективных технологий и методик преподавания;
2. развивать творческий потенциал педагогов, способности к рефлексивной оценке своих достижений;
3. создавать условия для формирования ключевых компетенций учащихся
Вопросы для обсуждения:
Учебно-методический блок:
1. Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов (Целовальник И.Ф.)
2. Сущность компетентного подхода в изучении химии(Курцова Е.Н)
3. Формирование ключевых компетенций учащихся через вовлечение каждого из них в активный познавательный процесс на уроках физики и математики во внеклассной работе(Макаревич А.Е.)
4. Использование дополненной реальности в образовании(Гузов Ю.А.)
Практический блок:
Посещение уроков
ЗАСЕДАНИЕ № 3
Январь
Форма проведения: семинар-практикум
Участники заседания: заместитель директора по учебной работе, члены МО
Тема: «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочное время как способ формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Задачи:
1. Рассмотреть способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся;
2. Совершенствовать умения проектировать компетентностный урок.
3. Формировать у членов методического объединения следующие компетенции: умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности;
Вопросы для обсуждения:
Учебно-методический блок:
1. Особенности развития познавательных интересов старшеклассников в проектной деятельности (Селезнева Н.А.)
2. Основные этапы работы над проектом(Целовельник И.Ф.)
3. Формирование навыков проектной деятельности через решения проектных задач(ГузовЮ.А.)
4. Использование проектной деятельности в образовательном процессе (учителя-предметники)
Практический блок:
1. Проектировать компетентностный урок(учителя-предметники)
2. Анализ динамики развития познавательных интересов старшеклассников в процессе проектной деятельности(учителя-предметники)3.Анализ результатов второго этапа Республиканской олимпиады по учебным предметам (учителя-предметники).
ЗАСЕДАНИЕ №4
Март
Форма проведения: семинар-практикум
Участники заседания: заместитель директора по учебной работе, члены МО
Тема:«Формирования и развития читательской и естественнонаучной грамотности учащихся»
Цель: создание условий для формирования образовательного пространства, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных формах учебной деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия.
Задачи:
1.рассмотреть общие подходы к оценке читательской грамотности, определить для себя личностную значимость каждого обучающегося;
2.сформировать представление об основных уровняхсформированностичитательской и естественнонаучной грамотности учащихсяпри организации различных форм педагогического взаимодействия;
3.определить возможности для каждого ребенка в разных ситуациях его познавательной, коммуникативной и социальной деятельности;
Вопросы для обсуждения:
Учебно-методический блок:
- Общие подходы к оценке читательской и естественнонаучной грамотности(Макаревич А.Е.)
- Описание уровней сформированности читательской и естественнонаучной грамотности(Гузов Ю.А)
- Общие результаты выполнения учащимися заданий по читательской грамотности (Целовальник И.Ф.)
- Специфика создания учебно-методических материалов в стилистике PISA(Курцова Е.Н.)
Практический блок:
1. Разработка памятки по читательской и естественнонаучной грамотности(учителя-предметники).2.Составление плана урока с использованием читательской и естественнонаучной грамотности(учителя-предметники).
ЗАСЕДАНИЕ №5
Май
Форма проведения: методический диалог
Участники заседания: заместитель директора по учебной работе, члены МО
Тема: «Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2022-2023 учебный год»
Цель: создание методического и информационного пространства, позволяющего каждому участнику образовательного процесса совершенствовать уровень профессиональной компетентности и личностного потенциала.
Задачи:
1. обсудить итоги работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
2. выявить проблемы и ошибки, пути их устранения;
3. провести презентацию передового педагогического опыта.
Вопросы для обсуждения:
Учебно-методический блок:
1.Анализ работыметодического объединения учителей естественно-математического цикла(Подгорная Л.В., руководитель МО)
2. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ(учителя-предметники)
3. Анализ результатов учебных достижений учащихся за год(учителя-предметники)
Практический блок:
1. Выставка методических разработок.
2. Творческие отчёты учителей МО по темам самообразования.
3. Мониторинг проблем и затруднений учителей МО, перспективы на следующий учебный год.
разгарнуць » / « згарнуць