План работы Родительского университета ГУО «Межисетская СШ» на 2023/2024 учебный год
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Направления работы Родительского университета:
I. Организационное:
- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
- разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», Инстаграмм) Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
II. Информационно-просветительское:
- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.
III. Содержательное:
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.
Воспитательная деятельность Родительского университета строится:
- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
- на стабильном общении детей и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Формы проведения занятий:
дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
Для родителей учащихся I-IV классов
|
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых
вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
|
|
1
|
1-е классы
|
|
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая,
Психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
сентябрь
|
Лекция /практикум
/вебинар
|
Классные руководители 1-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
|
|
1.2
|
Тема 2. Режим дня школьника.
Соблюдение санитарно-
гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у
первоклассника
|
ноябрь
|
Беседа /практикум
/мастер-класс
|
Классные руководители 1-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
|
|
1.3
|
Тема 3. Значение семейных традиций в развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у
ребенка желания трудиться
|
январь
|
Круглый стол/
дискуссия/форум
|
Классные руководители 1-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
|
|
1.4
|
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций
Ребенка
|
апрель
|
Семинар-практикум/психологический тренинг
|
Классные руководители 1-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
|
2
|
2-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.
Соблюдение режима дня –важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
октябрь
|
беседа/семинар-
практикум/вебинар
|
Классные руководители 2-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
2.2
|
Тема2. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей.
Кодекс семейного здоровья
|
декабрь
|
круглый
стол/ семинар-практику/вебинар
|
Классные руководители 2-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
2.3
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое
здоровье ребенка
|
февраль
|
лекция/
семинар-практикум/психологический тренинг
|
Классные руководители 2-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
2.4
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль
семьи в развитии работоспособности ученика.
Как научить современного ребенка трудиться
|
май
|
Круглый стол/
форум/ дискуссия
|
Классные руководители 2-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
3
|
3-е классы
|
3.1
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки.
Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к
знаниям
|
сентябрь
|
беседа/
семинар-
практикум/
вебинар
|
Классные руководители 3-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
3.2
|
Тема 2. Психологические и
физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших
школьников
|
декабрь
|
лекция/ семинар-практикум
/мастер-класс
|
Классные руководители 3-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
3.3
|
Тема 3. Здоровая семья –здоровый ребенок.
Формирование умений и
навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
январь
|
беседа/
дискуссия/
практикум
|
Классные руководители
3-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
3.4
|
Тема 4. Эффективное общение в семье– залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное
развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы
защищенности, тепла и любви
|
апрель
|
семинар-практикум/психологический тренинг
|
Классные руководители
3-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
4
|
4-е классы
|
4.1
|
Тема1. Возрастные психофизиологические
особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия:
способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.
Личностные особенности младших школьников
|
сентябрь
|
лекция/
вебинар
|
Классные руководители
4-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
4.2
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.
|
декабрь
|
Круглый стол/
дискуссия/форум/
семинар-практикум
|
Классные руководители
4-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
4.3
|
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка
при работе за компьютером
|
февраль
|
конференция/
круглый стол/
дискуссия/
форум/
семинар-практикум
|
Классные руководители
4-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
4.4
|
Тема 4. Книги в жизни школьника.
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
|
май
|
Круглый стол/
дискуссия/
форум/
вебинар
|
Классные руководители
4-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
1
|
Психологические особенности младших школьников
Развитие памяти и внимания младших школьников
Мотивы учения младших школьников
Отношения в семье как основа
Взаимопонимания
Поощрение и наказание детей в семье
Леворукий ребенок в школе
|
Классный руководитель,
педагог социальный, педагог- психолог
|
2
|
Воспитание вежливости
Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей?
Микроклимат в семье и воспитание ребенка
Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
Роль отца в воспитании ребенка
Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка
Семейные традиции и ценности в воспитании детей
Учение с увлечением
|
Классный руководитель,
педагог социальный, педагог- психолог
|
3
|
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение
Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей
Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению?
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
|
Классный руководитель,
педагог социальный, педагог- психолог
|
4
|
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка Интеллектуальное развитие ребенка
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей
Организация свободного времени детей впериод летних каникул
|
Классный руководитель,
педагог социальный, педагог- психолог
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых
вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
5-е классы
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса.
Адаптация ребенка в новой среде.
Трудности адаптации
пятиклассников к школе
|
сентябрь
|
семинар-практикум/
вебинар
|
Классные руководители
5-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
1.2
|
Тема 2. Ребенок среди
сверстников
Детский коллектив и его
значение в развитии личности
школьника.
Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства.
Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.
Как помочь ребенку в налаживании отношенийсо
сверстниками.
|
ноябрь
|
круглый
стол/
беседа/
семинар-
практикум
|
Классные руководители
5-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
1.3
|
Тема3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего
подросткового возраста.
Физическое, психическое и
социальное развитие младших
подростков.
Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
февраль
|
лекция/ беседа/
вебинар
|
Классные руководители
5-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
1.4
|
Тема 4. Меры наказания и
поощрения в современной
семье.
Вопросы дисциплины в семье с
младшими подростками.
Почему не работают
привычные методы воспитания.
Как стать подростку другом без
потери родительского
авторитета
|
май
|
круглый
стол/
дискуссия/
форум/
вебинар
|
Классные руководители
5-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
2
|
6-е классы
|
2.1
|
Тема1. Семья как персональная
Микросреда жизни и развития
ребенка. Нравственные и
культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его
потребностей в семье.
Психолого-педагогические
факторы развития и воспитания
ребенка в семье.
Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.
Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
сентябрь
|
лекция/
беседа/
вебинар
|
Классные руководители
6-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
2.2
|
Тема2. Профилактика
проблемного поведения
подростков.
Отклоняющеесяповедение
подростков. Формы
аддиктивного (зависимого)
поведения подростков (курение,
алкоголизм, наркомания и др.).
Причины зависимого
поведения. Профилактика
зависимостей в подростковой
среде. Рольродителей в
предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
декабрь
|
семинар-
практикум
/вебинар/
психологический
тренинг
|
Классные руководители
6-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
2.3
|
Тема3. Безопасность
подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность:
возможности и опасности.
Основные правила
медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от
опасностей в социальных сетях
|
март
|
Семинар-практикум/ мастер-класс
|
Классные руководители
6-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
2.4
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению
Безопасности детей в летний период
|
май
|
конференция/
семинар-практикум/
вебинар
|
Классные руководители 6-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
3
|
7-е классы
|
3.1
|
Тема1. Психологические и
физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14 – летних подростков. Специфика развития внимания, памяти,
мышления. Половое созревание.
Здоровье школьника и его успехи в учебе
|
сентябрь
|
лекция/
беседа/
вебинар
|
Классные руководители 7-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
3.2
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение
несовершеннолетних.Факторы и и причины правонарушений.
Подростки группы риска
|
ноябрь
|
Круглый стол/
беседа/
вебинар
|
Классные руководители 7-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
3.3
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять.
Правила взаимодействия с подростком
|
февраль
|
конференция/
дискуссия/
форум/
семинар-практикум/
психологический тренинг
|
Классные руководители 7-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
3.4
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех
|
апрель
|
беседа/
семинар-
практикум/
психологический тренинг
|
Классные руководители 7-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
4
|
8-е классы
|
4.1
|
Тема1.Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода.
Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного
достижения целей
|
октябрь
|
лекция/
беседа/
вебинар
|
Классные руководители 8-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
4.2
|
Тема2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций.
Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения«жертвы»)
|
декабрь
|
конференция/
форум/
семинар-
практикум/
психологический тренинг
|
Классные руководители 8-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
4.3
|
Тема3.Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы
суицидального поведения у подростков. Индикаторы
суицидального риска. Профилактика суицидального
поведения
|
март
|
беседа/семинар-
практикум/вебинар
|
Классные руководители 8-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
4.4
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как
психотравмирующий фактор.
Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении
школьных конфликтов
|
май
|
круглыйстол/
конференция/
семинар-практикум
|
Классные руководители 8-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
5
|
9-е классы
|
5.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности иособенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,
отношение к учебе
|
сентябрь
|
лекция/
конференция
вебинар
|
Классные руководители 9-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
5.2
|
Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.
Формы агрессивного поведения
подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведении подростка
|
ноябрь
|
беседа/семинар-
практикум/вебинар
|
Классные руководители 9-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
5.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни:
вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика
вредных привычек
|
февраль
|
лекция/
беседа/
семинар-практикум
|
Классные руководители 9-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
5.4
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.
Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и
возможности учащихся.
Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей,
Способностей и профессиональных интересов подростков
|
апрель
|
конферен-ция/
форум/семинар-
практикум/вебинар
|
Классные руководители 9-х классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
5
|
Мой ребенок становится подростком
Психологические особенности младших подростков
Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье
Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины
Ответственность родителей за воспитание детей
|
Педагог социальный, педагог-психолог, классный
руководитель, инспектор по делам
несовершеннолетних
|
6
|
Роль отца и матери в воспитании ребенка
Как научить учиться с удовольствием?
Школьные конфликты
Трудности переходного возраста
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
Трудовое воспитание в семье
|
педагог социальный, педагог-психолог, классный
руководитель,
медицинский работник,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
7
|
Ваш любимый неидеальный ребенок
Подростковый возраст: проблемы полового
Созревания
Трудности общения.
Конфликты между подростками, основные причины конфликтов
Любовь и дружба в подростковом возрасте
Как помочь ребенку стать взрослым?
Подростки в социальных сетях: безопасное
поведение
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми
Как услышать ребенка, пока он не стал
«трудным»?
|
педагог социальный, педагог-психолог, классный
руководитель,
медицинский работник,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
8
|
Как научиться понимать и принимать
подростка?
О родительском авторитете
Конфликты с подростком: как вести себя в
конфликтных ситуациях?
Подросток в социальных сетях: что делать?
Как научить подростка быть ответственным за
свои поступки?
Домашняя работа: удовольствие или
наказание?
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
Как сохранить репродуктивное здоровье
подростка?
|
педагог социальный, педагог-психолог, классный
руководитель,
медицинский работник,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
9
|
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки.
Самооценка поведения
Как помочь подростку в выборе профессии?
Как научить детей распоряжаться деньгами?
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
Интернет-зависимость: пути преодоления
Организация свободного времени детей в период летних каникул
Ответственное родительство – залог благополучия семьи
|
педагог социальный, педагог-психолог, классный
руководитель,
медицинский работник,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мойребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых
вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
10-11 классы
|
1.1
|
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных
склонностей и способностей старшеклассников.
Факторы, влияющие на выбор профессии.
Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении
старшеклассника.
Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.
Профессиональные династии.
Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии
|
октябрь
|
семинар-практикум форум
вебинар
|
Классные руководители 10 и 11 классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
1.2
|
Тема2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска.
Формирование зависимости.
Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника.
Интернет-зависимость.
Пути профилактики и преодоления:
памятка для родителей
|
декабрь
|
конференция
беседа
практикум
|
Классные руководители 10 и 11 классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
1.3
|
Тема3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.
Формирование осознанного
отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке
старшеклассников к семейной жизни
|
март
|
Круглый стол
дискуссия форум вебинар
|
Классные руководители 10 и 11 классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
1.4
|
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу.
Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).
Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам.
Помощь в подготовке к экзаменам:
правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в
экзаменационный период
|
май
|
семинар-практикум
мастер-класс
психологический тренинг
|
Классные руководители 10 и 11 классов, педагог социальный, педагог-психолог
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X-XIкласса
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
10
|
Психофизиологические особенности десятиклассников
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье?
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников
Кем быть и каким быть?
Организация досуга старшеклассников
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника
Режим учебного и физического труда, личная
гигиена
|
Классный руководитель, педагог социальный,
медицинский работник, педагог-психолог
|
11
|
Трудности личностного роста и их влияние на обучение
Научная организация учебного труда старшеклассников
Роль театра, кино и телевидения в
формировании эстетических идеалов у старшеклассников
Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность
старшеклассников к труду, военной службе
Самореализация личности
|
Классный
руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних,
медицинский работник, педагог-психолог
|